|
ПРАВОСЛАВНЫЙ МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЖИЗНЬ" при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы |
ШКОЛА для УЧИТЕЛЯ
Наталья РЫЖЕНКО Наталья РЫЖЕНКО Опыт проведения духовно- нравственных бесед в младшей школе. (В-Ж №5. 2006) Более 10 лет при центре "Жизнь" существует лекторская группа. Наши лекторы выезжают с беседами туда, где их готовы слушать: в школы, ВУЗы, средние учебные организации, на предприятия, на курсы повышения квалификации учителей и воспитателей, причем, работают они не только в столице и в Московской области, но и в регионах страны. У каждого - свое направление, свой характер беседы, но все они говорят о важности целомудрия, психического и физического здоровья, помогают разобраться в проблемах сегодняшнего дня, найти свое место во взрослой жизни, осознать важность создания крепкой семьи. Сегодня у нас в гостях Наталья Симоновна Рыженко. Вернее, мы вместе с нею побываем в гостях у школы № 789. |
Подробнее...
|
|
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО Что читают наши дети? Какие произведения литературы «проходят» сейчас в школе? Как анализируют сокровищницу словесной культуры нашего народа? Может ли такой предмет, как литература, влиять на формирование сознания подрастающего поколения? Не секрет, что мы, родители, изучали когда-то в школе совсем «другую» литературу (даже если говорить о классической русской литературе), потому что, если так можно сказать, был другой «контекст истории». Сейчас на слуху чаще всего отрицательные примеры из жизни общеобразовательной школы. (Об этом были публикации и в предыдущих номерах нашего журнала.) Много фактов вскрылось по некачественным учебникам, много преднамеренных ошибок, нелепых описок; есть и такие несуразицы, как отсутствие в учебных текстах буквы «ё» (например, учебник-хрестоматия по литературе, 7 класс, издательство «Просвещение», «Московский учебник», автор-составитель В.Я.Коровина). Представляете, каково учиться на таких текстах, особенно если в классе многие ученики - «гости столицы»? | Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений». | |
Подробнее...
|
|
«ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
|
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО В заключительном этапе курсов повышения квалификации для педагогов и воспитателей на базе Нижегородского государственного педагогического университета приняла участие литературный редактор нашего журнала, лектор Московской педагогической академии, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы московской школы №766 Л.М.Донченко. Курсы для педагогов, организованные заместителем председателя отдела религиозного образования Нижегородской епархии Е.И.Власовой, в этом году прошли уже в третий раз. Тесное сотрудничество государства и церкви в вопросах воспитания подрастающего поколения приносит свои плоды. И теперь, по просьбе педагогов, не только преподаватели «Основ православной культуры», но и воспитатели, учителя разных школьных дисциплин учатся отражать в содержании своих предметов вопросы духовности и нравственности на основе православного мировоззрения. Темы, поднятые на курсах, так живо и горячо были приняты слушателями, что стало ясно: они задели сердце, а сердце- совесть. Часто на глазах солидных и уже немолодых учителей даже блестели слезы. | Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений». | |
Подробнее...
|
|
СЧАСТЬЕ ИСТИННОЕ – В БЛАГОЧЕСТИИ
|
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО Тема урока: Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Цель: Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством слова. Задачи: Образовательные: обучать учащихся анализу повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» с целью развития мышления детей и формирования мировоззрения, основанного на традициях русского народа. Воспитательные: формировать нравственные качества и семейные ценности, воспитывать добропорядочного семьянина на примере текста повести Карамзина; воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному русскому слову. Развивающие: совершенствовать устную речь учащихся и филологическое мышление, навык работы со справочной литературой. | Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений». |
|
Подробнее...
|
|
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества. 2. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова. 3. Развивать речь учащихся, художественный вкус и вырабатывать навык использования только нормативной лексики. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА. Слово классного руководителя: Русский язык! Какая буря чувств, эмоций, мыслей, переживаний нахлынет на каждого из нас при вдумчивом произнесении этого словосочетания! На родном русском языке мы сказали первые в жизни слова, услышали первые колыбельные песни, сказки, стихотворения лучших Российских поэтов, прочитали первые строки произведений тоже на русском языке.
| Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений». | |
Подробнее...
|
|
РОДИТЕЛЯМ - НА УТЕШЕНИЕ, ОТЕЧЕСТВУ - НА ПОЛЬЗУ
|
Галанова А.Д. - учитель начальных классов МОУ Пуреховская средняя общеобразовательная школа Философы Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку. Это тридцать и восемь слов. Не букв, а слов. Каждая буква обозначает не звук, а слово. Если читать славянскую азбуку, то сразу получается: Аз Буки Веди «я буквы ведаю, учу, знаю», т.е. ребенок хочет быть грамотным, ученым. А для чего? Дальше Г, Д. Глаголи Добро - «говори добро». Добро может делать только сильный духом человек, с чистым сердцем. Он делится, а не берет (не уподобляется животному, не хватает себе лучший кусок). |
Подробнее...
|
|
|
|