Православный медико-просветительский центр 'Жизнь'
eparchia.ru каталог православных интернет-ресурсов
Новости сайта orthomed.ru
Новости Православного медицинского сервера

 

  • НАШИ РУБРИКИ:
СЕМЬЯ и ШКОЛА
ШКОЛА для РОДИТЕЛЕЙ
СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД
ШКОЛА для УЧИТЕЛЯ

 

 

 

 


ПРАВОСЛАВНЫЙ МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЖИЗНЬ"
при храме Благовещения Пресвятой Богородицы
в Петровском парке г. Москвы
ШКОЛА для УЧИТЕЛЯ

СПАСАТЬ ДЕТЕЙ ОТ ЗЛА

Наталья РЫЖЕНКО

Image
Наталья РЫЖЕНКО
Опыт проведения духовно- нравственных бесед в младшей школе. (В-Ж №5. 2006) 

Более 10 лет при центре "Жизнь" существует лекторская группа. Наши лекторы выезжают с беседами туда, где их готовы слушать: в школы, ВУЗы, средние учебные организации, на предприятия, на курсы повышения квалификации учителей и воспитателей, причем, работают они не только в столице и в Московской области, но и в регионах страны. У каждого - свое направление, свой характер беседы, но все они говорят о важности целомудрия, психического и физического здоровья, помогают разобраться в проблемах сегодняшнего дня, найти свое место во взрослой жизни, осознать важность создания крепкой семьи. Сегодня у нас в гостях Наталья Симоновна Рыженко. Вернее, мы вместе с нею побываем в гостях у школы № 789.

Подробнее...
 

УЧИ ДОБРОЙ ЖИЗНЬЮ

 Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО

Что читают наши дети? Какие произведения литературы «проходят» сейчас в школе? Как анализируют сокровищницу словесной культуры нашего народа? Может ли такой предмет, как литература, влиять на формирование сознания подрастающего поколения? Не секрет, что мы, родители, изучали когда-то в школе совсем «другую» литературу (даже если говорить о классической русской литературе), потому что, если так можно сказать, был другой «контекст истории».

Сейчас на слуху чаще всего отрицательные примеры из жизни общеобразовательной школы. (Об этом были публикации и в предыдущих номерах нашего журнала.) Много фактов вскрылось по некачественным учебникам, много преднамеренных ошибок, нелепых описок; есть и такие несуразицы, как отсутствие в учебных текстах буквы «ё» (например, учебник-хрестоматия по литературе, 7 класс, издательство «Просвещение», «Московский учебник», автор-составитель В.Я.Коровина). Представляете, каково учиться на таких текстах, особенно если в классе многие ученики - «гости столицы»?

Image
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений».
Подробнее...
 

«ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

 Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО

В заключительном этапе курсов повышения квалификации для педагогов и воспитателей на базе Нижегородского государственного педагогического университета приняла участие литературный редактор нашего журнала, лектор Московской педагогической академии, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы московской школы №766 Л.М.Донченко.

Курсы для педагогов, организованные заместителем председателя отдела религиозного образования Нижегородской епархии Е.И.Власовой, в этом году прошли уже в третий раз. Тесное сотрудничество государства и церкви в вопросах воспитания подрастающего поколения приносит свои плоды.

И теперь, по просьбе педагогов, не только преподаватели «Основ православной культуры», но и воспитатели, учителя разных школьных дисциплин учатся отражать в содержании своих предметов вопросы духовности и нравственности на основе православного мировоззрения. Темы, поднятые на курсах,  так живо и горячо были приняты слушателями, что стало ясно: они задели сердце, а сердце-  совесть. Часто на глазах солидных и уже немолодых учителей даже блестели слезы.

 
Image
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений».
Подробнее...
 

СЧАСТЬЕ ИСТИННОЕ – В БЛАГОЧЕСТИИ

 Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО

Тема урока: Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза».

Цель: Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством слова.

Задачи:

Образовательные: обучать учащихся анализу повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» с целью развития мышления детей и формирования мировоззрения, основанного на традициях русского народа.

Воспитательные: формировать нравственные качества и семейные ценности, воспитывать добропорядочного семьянина на примере текста повести Карамзина; воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному русскому слову.

Развивающие: совершенствовать устную речь учащихся и филологическое мышление, навык работы со справочной литературой.

Image
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений».

 

Подробнее...
 

Урок: РУССКИЙ ЯЗЫК

 Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО

ЦЕЛЬ УРОКА:

1. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества.

2. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова.

3. Развивать речь учащихся, художественный вкус и вырабатывать навык использования только нормативной лексики.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Слово классного руководителя:

Русский язык! Какая буря чувств, эмоций, мыслей, переживаний нахлынет на каждого из нас при вдумчивом произнесении этого словосочетания! На родном русском языке мы сказали первые в жизни слова, услышали первые колыбельные песни, сказки, стихотворения лучших Российских поэтов, прочитали первые строки произведений тоже на русском языке.
Л.М.Донченко
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений».
Подробнее...
 

РОДИТЕЛЯМ - НА УТЕШЕНИЕ, ОТЕЧЕСТВУ - НА ПОЛЬЗУ

Галанова А.Д. - учитель начальных классов МОУ
Пуреховская средняя общеобразовательная школа

Философы Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку. Это тридцать и восемь слов. Не букв, а слов. Каждая буква обозначает не звук, а слово. Если читать славянскую азбуку, то сразу получается: Аз Буки Веди  «я буквы ведаю, учу, знаю», т.е. ребенок хочет быть грамотным, ученым. А для чего? Дальше Г, Д. Глаголи Добро - «говори добро». Добро может делать только сильный духом человек, с чистым сердцем. Он делится, а не берет (не уподобляется животному, не хватает себе лучший кусок).

Подробнее...