|
ПРАВОСЛАВНЫЙ МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЖИЗНЬ" при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы |
СЕМЬЯ и ШКОЛА
СЧАСТЬЕ ИСТИННОЕ – В БЛАГОЧЕСТИИ
|
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО Тема урока: Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Цель: Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством слова. Задачи: Образовательные: обучать учащихся анализу повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» с целью развития мышления детей и формирования мировоззрения, основанного на традициях русского народа. Воспитательные: формировать нравственные качества и семейные ценности, воспитывать добропорядочного семьянина на примере текста повести Карамзина; воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному русскому слову. Развивающие: совершенствовать устную речь учащихся и филологическое мышление, навык работы со справочной литературой. | Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений». |
|
Подробнее...
|
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества. 2. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова. 3. Развивать речь учащихся, художественный вкус и вырабатывать навык использования только нормативной лексики. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА. Слово классного руководителя: Русский язык! Какая буря чувств, эмоций, мыслей, переживаний нахлынет на каждого из нас при вдумчивом произнесении этого словосочетания! На родном русском языке мы сказали первые в жизни слова, услышали первые колыбельные песни, сказки, стихотворения лучших Российских поэтов, прочитали первые строки произведений тоже на русском языке.
| Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений». | |
Подробнее...
|
РОДИТЕЛЯМ - НА УТЕШЕНИЕ, ОТЕЧЕСТВУ - НА ПОЛЬЗУ
|
Галанова А.Д. - учитель начальных классов МОУ Пуреховская средняя общеобразовательная школа Философы Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку. Это тридцать и восемь слов. Не букв, а слов. Каждая буква обозначает не звук, а слово. Если читать славянскую азбуку, то сразу получается: Аз Буки Веди «я буквы ведаю, учу, знаю», т.е. ребенок хочет быть грамотным, ученым. А для чего? Дальше Г, Д. Глаголи Добро - «говори добро». Добро может делать только сильный духом человек, с чистым сердцем. Он делится, а не берет (не уподобляется животному, не хватает себе лучший кусок). |
Подробнее...
|
Алла Андрианова
"Свобода истинная в том, чтобы сопротивляться греху и не порабощаться ему." (схиархимандрит Иоанн (Маслов)
День выдался солнечный и даже к вечеру яркий. Бриллиантовая капель, стремясь заглушить щебет воробьев и возню ребятишек, копошившихся на почерневшем льду дворовой горки, торжественно возвещала: - Весна! Весна! Весна!
Хотелось чуточку полюбоваться весенней кутерьмой. Присела на краешек скамейки возле детской площадки и вижу: притормозил автомобиль. Сквозь приоткрытую дверь салона слышу музыку, а вслед за ней голоса ведущих какую-то радиопередачу. Какую передачу, я не поняла, но этот разговор "вклинился" в мою память. Возможно, не стоило бы его передавать, чтобы не множить зло, но как тогда обратить на это зло внимание? (Передаю этот разговор дословно). Мужской голос: "...Прекрасное время года, всё пробуждается, обновляется. Весна словно юная чистая девушка...А с чем можно сравнить юную девушку? С чем можно сравнить эту чистоту и свежесть?" |
Подробнее...
|
|
| Результаты 31 - 34 из 34 |
|