Православный медико-просветительский центр 'Жизнь'
eparchia.ru каталог православных интернет-ресурсов
Новости сайта orthomed.ru

 

  • НАШИ РУБРИКИ:
СЕМЬЯ и ШКОЛА
ШКОЛА для РОДИТЕЛЕЙ
СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД
ШКОЛА для УЧИТЕЛЯ

 

 

 

 


ПРАВОСЛАВНЫЙ МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЖИЗНЬ"
при храме Благовещения Пресвятой Богородицы
в Петровском парке г. Москвы
СЕМЬЯ и ШКОЛА

СЧАСТЬЕ ИСТИННОЕ – В БЛАГОЧЕСТИИ

 Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО

Тема урока: Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза».

Цель: Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством слова.

Задачи:

Образовательные: обучать учащихся анализу повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» с целью развития мышления детей и формирования мировоззрения, основанного на традициях русского народа.

Воспитательные: формировать нравственные качества и семейные ценности, воспитывать добропорядочного семьянина на примере текста повести Карамзина; воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному русскому слову.

Развивающие: совершенствовать устную речь учащихся и филологическое мышление, навык работы со справочной литературой.

Image
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений».

 

Подробнее...
 

Урок: РУССКИЙ ЯЗЫК

 Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО

ЦЕЛЬ УРОКА:

1. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества.

2. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова.

3. Развивать речь учащихся, художественный вкус и вырабатывать навык использования только нормативной лексики.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Слово классного руководителя:

Русский язык! Какая буря чувств, эмоций, мыслей, переживаний нахлынет на каждого из нас при вдумчивом произнесении этого словосочетания! На родном русском языке мы сказали первые в жизни слова, услышали первые колыбельные песни, сказки, стихотворения лучших Российских поэтов, прочитали первые строки произведений тоже на русском языке.
Л.М.Донченко
Лидия Михайловна ДОНЧЕНКО, учитель русского языка и литературы московской общеобразовательной школы № 766, кандидат педагогических наук, член медальной комиссии г.Москвы, дважды лауреат премии «Гранд» Правительства Москвы, дважды обладатель Премии схиархимандрита Иоанна Маслова, лектор Московской педагогической Академии, постоянный участник и докладчик на различных секциях «Рождественских образовательных чтений».
Подробнее...
 

РОДИТЕЛЯМ - НА УТЕШЕНИЕ, ОТЕЧЕСТВУ - НА ПОЛЬЗУ

Галанова А.Д. - учитель начальных классов МОУ
Пуреховская средняя общеобразовательная школа

Философы Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку. Это тридцать и восемь слов. Не букв, а слов. Каждая буква обозначает не звук, а слово. Если читать славянскую азбуку, то сразу получается: Аз Буки Веди  «я буквы ведаю, учу, знаю», т.е. ребенок хочет быть грамотным, ученым. А для чего? Дальше Г, Д. Глаголи Добро - «говори добро». Добро может делать только сильный духом человек, с чистым сердцем. Он делится, а не берет (не уподобляется животному, не хватает себе лучший кусок).

Подробнее...
 

ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛОМУДРИЯ

Алла Андрианова
"Свобода истинная в том, чтобы сопротивляться греху
и не порабощаться ему." (схиархимандрит Иоанн (Маслов)


День выдался солнечный и даже к вечеру яркий. Бриллиантовая капель, стремясь заглушить щебет воробьев и возню ребятишек, копошившихся на почерневшем льду дворовой горки, торжественно возвещала:
- Весна! Весна! Весна!

Хотелось чуточку полюбоваться весенней кутерьмой. Присела на краешек скамейки возле детской площадки и вижу: притормозил автомобиль. Сквозь приоткрытую дверь салона слышу музыку, а вслед за ней голоса ведущих какую-то радиопередачу. Какую передачу, я не поняла, но этот разговор "вклинился" в мою память. Возможно, не стоило бы его передавать, чтобы не множить зло, но как тогда обратить на это зло внимание? (Передаю этот разговор дословно).
Мужской голос: "...Прекрасное время года, всё пробуждается, обновляется. Весна словно юная чистая девушка...А с чем можно сравнить юную девушку? С чем можно сравнить эту чистоту и свежесть?"

Подробнее...
 
  


Результаты 31 - 34 из 34