Православный медико-просветительский центр 'Жизнь'
eparchia.ru каталог православных интернет-ресурсов
Новости сайта orthomed.ru

 

  • НАШИ РУБРИКИ:
СЕМЬЯ и ШКОЛА
ШКОЛА для РОДИТЕЛЕЙ
СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД
ШКОЛА для УЧИТЕЛЯ

 

 

 

 


ПРАВОСЛАВНЫЙ МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЖИЗНЬ"
при храме Благовещения Пресвятой Богородицы
в Петровском парке г. Москвы
СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД

ПОТРЕБНОСТЬ ПОМОГАТЬ

Дмитрий Здраевский

Image
Дмитрий Здраевский
Дмитрий Александрович Здраевский - генеральный директор крупного московского предприятия, благотворитель и прихожанин храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, стал финалистом Всероссийского кинофестиваля "Семья России" в номинации "Песня о семье". Собственно, песни Дмитрия Александровича на кинофестиваль выслали прихожане храма, и сам Дмитрий Александрович не смог быть на заключительном этапе фестиваля в Костроме и Галиче.

Но не только эти трогательные песни - крик души отца - стали вкладом в саму идею возрождения российской семьи, но то дело, которое этот человек делает, помогая малоимущим семьям, где есть дети-инвалиды, помогая людям не совершить грех, отказавшись от собственных детей, требующих особенной помощи и заботы. Мы попросили Дмитрия Александровича ответить на вопрос: "Как влияет факт рождения ребенка-инвалида на состоянии семьи и общества?"

- Эта проблема касается меня лично, у меня дочь-инвалид. Есть у меня и опыт общения с инвалидами и семьями, где растет ребенок-инвалид, в различных странах. Потому что моя дочь имеет от рождения физические недостатки, и приходится лечить ее и в Швейцарии, и в Испании. В Испании я сталкивался с инвалидами из Швеции, а в Швейцарии встречал инвалидов из Италии, Германии. Так что имею некоторое представление о том, как во всем мире относятся к этой проблеме.

Что касается государственного отношения, то считаю, что хуже, чем у нас, к инвалидам нигде не относятся. У нас почему-то считается, что этой проблемы просто нет. Кто-то когда-то решил, что инвалид - не член общества, так это и по сей день существует. Поэтому, когда вы идете с ребенком-инвалидом, допустим, на концерт (буквально вчера мы всей семьей были на концерте Надежды Кадышевой), то у всех такое нездоровое удивление: "Как это, зачем это нужно инвалиду?"

Если эту проблему поднимать, то первоначально нужно поставить вопрос: как наше государство относится к ней? Я считаю, что в нашей стране многим здоровым людям жить тяжело, а инвалидам  тем более. Это касается и материальной помощи, и моральной поддержки.

В Германии инвалиды получают такую пенсию, что некоторым работающим такой зарплаты не выплачивают. Если говорить о лечении - то оно абсолютно бесплатное, если о транспорте, то инвалид, оказывается, имеет право бесплатно проехать на такси в больницу и вернуться так же бесплатно домой. Мне в Германии предложили, чтобы я отдал нашу дочку на удочерение своему племяннику (он там живет), - чтобы она имела возможность получать бесплатно все эти блага. Мы, конечно, отказались от этого заманчивого предложения. Как нормальные православные верующие люди, мы с супругой воспринимаем как дар Божий все, что происходит с нами.

Надо признаться, что общение с нашей дочерью делает нас чище. Мы по-другому теперь смотрим на мир. А в этом мире есть всякое, и плохое, и хорошее. Например, в Испании к больным людям вообще относятся с душой и теплотой, особенно к детям, имеющим какие-то физические недостатки. Существуют социальные центры, и не так, как у нас, - один на Москву (если даже один на Восточный округ, в котором 1,5 миллиона человек, - это мало), а нормальные центры социальной адаптации инвалидов.  В эти центры детей привозят на специальном транспорте, и там они занимаются по специальным программам. Учат здесь родной язык и иностранные, обучают работе на компьютере, а также квалифицированно помогают освоить самые простые вещи: ухаживать за собой, ходить в магазины, покупать товары (для этих особенных детей, да и педагогов - это огромный труд).

Обучение не зависит от возраста: есть, например, группы великовозрастных даунов и маленьких аутистов  это люди различных возрастов и различных особенностей, это те, кому необходима такая помошь. Мало того, некоторые дети-инвалиды учатся в обыкновенных школах, но там им предоставлены особые условия, созданы специальные группы, либо специальные люди опекают 2-3 детей-инвалидов в обычных классах школы. Это все развито, методики разработаны, педагоги подготовлены. За ними приезжает государственный автобус, привозит их в государственную школу. И моя дочь сейчас учится в Испании, причем совершенно бесплатно в государственной школе. Надо отдать должное, умеют там относиться к этой проблеме целиком.

А для нас с супругой дочка - это маленький, беспомощный родной человечек, которому надо помогать в этой жизни, обучать или по крайней мере сделать всё возможное, чтобы она была социально адаптирована. Слава Богу, у нас сейчас есть материальные возможности сделать кое-что для нее, жалко, что не в России, но мы часто видимся и много времени проводим вместе. Она уже умеет работать на компьютере, говорит на двух языках: русском и испанском и учит английский, она с удовольствие ездит на лошади и плавает. Мы занимается ею постоянно. Но считаю, нам повезло, что у нас есть такая возможность - обеспечивать ее этими занятиями, а также необходимой врачебной помощью: физиотерапия, массаж и прочее. Заниматься с этими детьми надо, но это требует много внимания, терпения, у нас, слава Богу, пока это получается для нашей дочери.

Но мне бы хотелось помочь и другим детям. Надеюсь создать такой полноценный реабилитационный центр при храме. И деньги на это можно выделить. Недостаток только в одном - пока нет достаточно людей, которые бы занялись этим неформально и профессионально. К сожалению, среди наших прихожан пока не нашлось ни одного человека, который мог бы принести себя в жертву, на алтарь служения этим неполноценным детям. Часто сталкиваешься с такими вещами, что кто-то хочет просто на этом месте заработать, улучшить свое материальное благосостояние. Даже когда есть средства, трудно, оказывается, сделать благое дело.

У меня есть друзья  бизнесмены, которые так же не знают, кому отдать средства, чтобы это помогло обездоленным детям. Ведь часто встречаешься и с такими людьми, которым ты помогаешь, а они потом считают, что ты обязан это делать всегда, что это как бы твоя реклама или самореклама, особенно если в каком-то журнале появится твоя фотография и так далее. (О таких случаях мне приходилось не раз слышать от своих друзей). В действительности, в большинстве случаев люди состоятельные жертвуют от своего сердечного, душевного расположения, просто хотят помочь ближнему. Мы еще не стали такими закоренелыми капиталистами, которые не помнят, что еще вчера "без порток ходили" и что есть какая-то другая жизнь.

Проблем много, однако, уверен, что даже при том состоянии дел, которое есть в нашей стране, инвалидность ребенка - это не повод для аборта, и эти дети должны жить в семье, их нельзя куда-то сдавать, но помогать воспитывать и растить этих детей должно и государство, и все общество. Если достался тебе этот крест, то ты его должен нести. Я знаю много таких людей, даже очень бедных, здесь, в России, которые своих детей не бросают. Некоторым я помогаю. Вот у нас, например, на заводе работала уборщицей женщина, которая растила дочку-инвалида. Собственно, это все происходило на моих глазах 25 лет (сейчас ее дочери  40). Многие не понимают эту женщину, зачем ей такая обуза, не понимали и меня, потому что мы частенько общались. Что общего у директора предприятия с уборщицей? А нам было о чем поговорить, я считаю, что она честно несет свой крест, ее жизнь - это подвиг.  Конечно, каждый раз, когда она обращается за помощью, я ей помогаю. Но таких самоотверженных родителей мало.

Имея ребенка-инвалида, повернувшись к этой проблеме лицом, я вижу, что не эти дети больны, а больно само общество. Никто не застрахован от того, чтобы завтра стать инвалидом самому, или, не приведи Господь, кто-то из близких может оказаться в такой же ситуации, но многим кажется, что это не их проблемы. Поэтому мы должны об этих проблемах говорить и помогать семьям воспитывать детей-инвалидов.

Что касается Церкви, думаю, что при каждом храме должно быть социальное служение, каждый храм должен принимать таких людей и их сплачивать. И если здоровый человек ходит на всяческие занятия в культурно-просветительский Центр при храме, например, разбил лбом весь пол в храме, но не может пожертвовать не то что деньгами, а своё внимание инвалиду, поверьте, я сомневаюсь, верующий ли он. Что мы просим в молитве? Благополучие себе, себе комфорта, себе здоровья?

Только через отношение к самым обездоленным мы можем увидеть веру человека. Вера без дел  мертва.

Если найдется такой человек, который с душевным теплом решит заниматься с детьми-инвалидами, организовать их обучение и воспитание, возможно, привнеся какие-то новые методики, то я смогу ему помочь в этом деле как материально, так и организационно, я очень хочу это сделать. У нас уже есть основа этого Центра, есть педагоги, но нет того, кто бы не только возглавил это дело, но смог бы душу свою вложить в него.  Лично я жду встречи с таким человеком и молю об этом Бога,  потому что просто хочу отдать свой долг Господу, который позволяет мне растить свою дочь и радоваться ей, хочу сделать это через помощь другим детям. А эта помощь больше всего нужна в России.


МОЛИТВА О ДОЧЕРИ

Боже Ты мой Святый,
Смилуйся и прости!
Грешен и виноват я,
Мои грехи отпусти.

Боже Ты мой Крепкий!
Верю в любовь Твою...
Птице, поющей в клетке,
Так хочется петь в раю.

Боже, Бессмертный Боже!
Верю в небесную власть...
Дочке больной моей тоже,
Не дай от беды пропасть.

Боже, Великий Боже!
Помилуй её и спаси...
А большего невозможно,
И не могу я просить.

Помилуй её, мой Боже!
Помилуй её и спаси...
А большего невозможно,
И незачем мне просить!

март 2000 г

 

От редакции. Благодаря - ООО ЭЗОАИС и Генеральному директору предприятия библиотеки всех 100 московских средних специальных учебных учреждений получили комплекты журналов "Вестник "Жизнь" за 2006 год.

 
« Пред.   След. »