Православный медико-просветительский центр 'Жизнь'
eparchia.ru каталог православных интернет-ресурсов
Новости сайта orthomed.ru

 

 

 

 

 


ПРАВОСЛАВНЫЙ МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЖИЗНЬ"
при храме Благовещения Пресвятой Богородицы
в Петровском парке г. Москвы
«ДВИЖЕНИЕ: «ЗА ЖИЗНЬ»

МИССИЯ «ПОКОЛЕНИЯ ВЫЖИВШИХ». Об акции «Святки без лицемерия»

Сергей ЧЕСНОКОВ,
главный редактор газеты «Вифлеемский глас»,
президент общероссийской общественной организации
«За жизнь и защиту семейных ценностей»

10-11 января по всей России будут служиться молебны Вифлеемским мученикам, от Ирода за Христа убиенным. Тысячи православных будут молиться о том, чтобы на нашей, русской земле, на которой некогда просияли дивные святые, перестала литься кровь невинно убиваемых каждый день в абортариях малышей. Девизом акции стали слова: «Святки без лицемерия».

Почему рождественские сказки всегда такие жуткие? Да потому, что сама история Рождества Христова - не только радостная, но одновременно и страшная. Две тысячи лет назад жизни Новорожденного Богочеловека угрожало множество опасностей. А в наше время угроза жизни подстерегает детей еще до их рождения - с того самого момента, когда родители узнают об их зачатии: «родить или не родить?» Даже еще раньше, когда против них принимаются превентивные меры (и абортивного, и неабортивного характера). Вот потому-то празднование Рождества в наше время без упоминания Иродова убийства 14000 вифлеемских младенцев, оказывается фальшивым и лицемерным. Вообще, тема Вифлеемских мучеников сегодня становится важнейшей.

Но в чём же особый смысл вифлеемского события для нашего современного общества? Сегодня разговор о Вифлеемских мучениках - это, прежде всего, разговор о поколении выживших.

Психологи, занимавшиеся одновременно реабилитацией жертв гитлеровских концлагерей и семей, где были аборты (сегодня это почти каждая семья), столкнулись с тем, что имеют дело с одним и тем же синдромом. Что же это за синдром такой был у жертв концлагерей? Их всех неотступно мучил один и тот же экзистенциальный вопрос: почему я выжил, а они там погибли? Людей давило неизбывное чувство вины, не позволявшее им спокойно дальше жить.

Матка женщины, делавшей аборт, хранит в себе ужас того, что в ней свершалось убийство. Этот ужас на генетическом уровне передается следующим детям, причем из поколения в поколение (сколько поколений уже минуло с 1920 г., когда у нас в стране были разрешены аборты?). Яйцеклетки, в отличие от сперматозоидов отца, даются матери один раз на всю жизнь, а потом дозревают и подготавливаются к зачатию. Отсюда и генетическая память, знание о которой открыли германские врачи.

Но дело не только в этом. Оказывается, даже первенцы, до рождения которых абортов в семье не было, приобретают этот синдром, если аборты начинаются после их рождения. Синдром поколения выживших включает и чувство неполноценности, и суицидальный синдром, и просто нежелание жить. Как и у жертв концлагерей, у детей в семье, где практикуются аборты и предохранение, присутствует неизбывное, бессознательное чувство вины перед неродившимися братиками и сестричками.

Соглашаясь с диагностикой и описанием синдрома поколения выживших, мы не во всём принимаем западные рекомендации по методике излечения.

Вифлеемская история учит нас, что этот синдром, если его со смирением во всей полноте принять, может породить гиперответственность и даже осознание миссии. Не случайно, дети из семей, где 1-2 ребенка, зачастую очень активны, талантливы, а иногда и разносторонне одарены. С одной стороны, в них больше вложено родителями. Родители ведь так и аргументируют убийство своих детей - надо хорошо воспитать хотя бы одного-двух. Но, с другой стороны, эти инфантильные дети, не столь приспособленные к жизни в социуме, как дети из многодетных семей, тем не менее, получают то, что не воплотилось в их братьях и сестрах, те дары, те устремления, ту жажду жизни. В этом есть кровавый смысл, на этом строились кровавые человеческие жертвоприношения древности, об этом страшно думать, а уж тем более говорить, но это именно так.

На заре христианской эры ярчайшими примерами поколения выживших были, как мы знаем, Иоанн Креститель и Иисус Христос, из-за Кого собственно и произошла вифлеемская бойня, когда подлинного Наследника Царского Престола хотел убить Ирод. Все прочие их погодки, «сверстники Христовы», как о них поет Церковь, были уничтожены слугами Ирода. Младенца Иоанна с матерью сокрыли в пещере, за что его отца, первосвященника Захарию, убили. Святое Семейство бежало от преследований в Египет.

Не случайно именно эта тема является средоточием православного богослужения Святок. Начинаются Святки Рождеством, в середине - 11 января - день, когда вспоминается избиение Вифлеемских младенцев, а заканчиваются Святки перед Крещением Господним. Две седмицы - Святая и Страшная следуют друг за другом. Страшной названа вторая седмица именно из-за вифлеемского ужаса. Вот почему рождественские сказки всегда были страшными. Икона Крещения или Богоявления - это и есть икона поколения выживших, единственная икона, на которой изображены вместе Христос и Его Предтеча, бывший старше Спасителя ровно на полгода.

Точкой цветения, плодом тогдашнего «поколения выживших» стала Благая Весть, положившая конец кровавым жертвам ветхого мира.

Такая же задача и у нашего поколения. У всех поколений, рожденных в годы абортов, то есть практически у всех ныне живущих в России. Если не мы, то кто прекратит детоубийство?

 
« Пред.   След. »