Дмитрий Соколов-Митрич Несовершеннолетние играют в вечеринку, на которой по сценарию они вступают в "незащищенные сексуальные контакты". На уроке это выражается рукопожатием.Интрига в том, что когда все закрывают глаза, преподаватель кладет одному из детей на плечо руку он теперь Вич-инфицированный. Вступая во время игры с другими "бесполыми существами" в три обязательных половых контакта, ВИЧ-инфицированный ученик заражает товарищей при помощи почесывания ладони. Таким же способом все зараженные передают вирус другим участникам игры: "Никто не застрахован от заражения. Это может случиться с каждым, практикующим рискованное поведение".
Под рискованным поведением имеется в виду секс без презерватива, а вовсе не вступление в половую связь с тремя разными партнерами за один вечер. Далее преподаватель озвучивает еще один фактор риска: "Люди, прибегнувшие к четвертому рукопожатию, часто говорят, что могли ограничиться тремя, и спрашивают себя: почему они так рисковали?" Родителей понять нетрудно: никакие благие цели не могут оправдать побуждение несовершеннолетних к "трем принудительным сексуальным контактам" пусть даже и виртуальным. Возмущенные папы и мамы обратились к депутатам, которых выбирали в Госдуму, а те направили методички "Холиса" на экспертизу в ведущие научные учреждения страны. Из заключения экспертной комиссии под председательством профессора кафедры государственного строительства и права Академии госслужбы при президенте РФ Михаила Кузнецова: "Авторы методики даже не допускают мысли о том, что ВИЧ-инфицированный человек, узнав, что он заражен, должен под угрозой наступления уголовной ответственности статья 122 "Заражение ВИЧ-инфекцией" Уголовного кодекса РФ воздержаться от половых контактов… Об этом учащимся ничего не говорится. Это можно рассматривать не только как полную нравственную несостоятельность и правовую безграмотность авторов пособия, но и как намеренное введение детей в заблуждение…" Упражнений типа "Вечеринки" в методиках "Холиса" более чем достаточно. Все это часть школьного проекта "Здоровое будущее детей". Он официально одобрен Министерством образования и активно продвигается в России при содействии Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). В рамках этого проекта в школах Екатеринбурга с 2000 года внедрена учебная программа "Ресурсы здоровья". Она преподается детям (111 классы) в рамках обязательного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (30 часов), а также в качестве внеклассной работы (60 часов). Наряду с "профилактикой ВИЧ/СПИДа" в ней уделяется большое внимание "профилактике зависимостей", которая также вызвала негодование родителей. Дело в том, что методики "Холиса" предписывают учителям на уроках ставить зависимость от наркотиков в один ряд с зависимостью от алкоголя, табака, кофе, мороженого, соленых орешков, сладостей и даже зависимостью от общества и семьи. Из экспертного заключения руководителя отделения детской наркологии ННЦ Росздрава Алексея Надеждина: "Антинаркотические установки, предлагаемые в занятии, невнятны и неубедительны и полностью дезавуируются пронаркотическим воздействием… Следствием подобного "дидактического материала" будет притупление чувства опасности при реальном контакте подростков с наркотическими средствами… Все это заставляет предположить, что авторы программы разделяют позицию о целесообразности легализации некоторых наркотических веществ и стараются манипулятивно склонить к ней несовершеннолетних. Наличие в программе признаков косвенной рекламы наркотических веществ должно стать объектом внимания правоохранительных органов". Но в настоящий шок повергли экспертов и родителей два учебных пособия для 511 классов мультфильмы "Карате и ребята" и "Золотозубый" производства канадской общественной организации Street Kids International. Герои сюжетов малолетние обитатели трущоб некоего абстрактного города в Латинской Америке. Персонажи мультфильмов, в том числе и положительные, живут друг с другом половой жизнью, употребляют наркотики, зарабатывают воровством, проституцией, наркоторговлей и очень боятся СПИДа, единственное спасение от которого презерватив. В мультфильмах нет ни малейшего упоминания о существовании школы; родственники и представители государства предстают лишь в негативном контексте, а честный труд выглядит скучным занятием. Из заключения Центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского: "Содержание указанных мультфильмов оказывает разрушительное воздействие на психику детей, формируя негативные, асоциальные ценностные ориентации и психологические установки, то есть обратные заявляемым… Действия сотрудников центра "Холис" образуют состав преступления, предусмотренного статьей 135 "Развратные действия" УК РФ, устанавливающей ответственность за совершение развратных действий без применения насилия… в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста…" Зеленый свет такой "профилактике" в российских школах дал директор департамента государственной молодежной политики Минобразования Сергей Апатенко. В его приемной "Известиям" сказали, что письмо готовил специалист департамента Андрей Гериш и все вопросы к нему. - Я не вижу в этих методиках никакого криминала, - сказал в интервью "Известиям" Андрей Гериш. - Это обычные, не вредные программы. Об отрицательных экспертных заключениях впервые слышу от вас. Даже если это правда, что с того? Я руководствовался решением Межведомственного совета, в котором тоже уважаемые эксперты. Назвать уважаемых экспертов поименно Андрей Гериш отказался. "Папа, если это любовь, то я никого любить не буду" О том, что преподают нашим детям в рамках курса ОБЖ, мы до последнего времени просто не знали, рассказывает Герман Авдюшин, председатель Ассоциации родительских комитетов (АРК), объединяющей родителей-оппозиционеров. По Семейному кодексу мы имеем приоритет перед школой в воспитании своих детей. Но с нами никто ничего не согласовывал. Управление образования считает, что ему видней, чему учить наших детей и как их воспитывать. Начальник управления Евгения Умникова заверила меня, что все делается с вашего согласия. Под нашим согласием подразумевают специальную брошюрку для родителей. Ее содержание не соответствует реальной программе "Ресурсы здоровья". А еще они называют нашим согласием так называемые "Уголки профилактики зависимостей". Они действительно есть в каждой школе, только находятся даже не в коридорах, а в одном из классов. Кому придет в голову зайти именно в этот класс, даже если он открыт? Никому. Всем, кто узнал, что скрывается за предметом "Ресурсы здоровья", рассказали об этом их дети. Девчонки приходили с уроков и говорили: "Папа, нам сегодня про любовь рассказывали. Папа, если это любовь, то я никого любить не буду". Мы все решали эти проблемы в частном порядке. Многие учителя просто соглашались закрыть глаза на то, что ребенок будет эти занятия прогуливать. Они ведь и сами были не рады такому "повышению квалификации". В интервью "Известиям" начальник городского управления образования Евгения Умникова настаивала на том, что все 5626 учителей городских школ, которые прошли обучение в "Холисе", сделали это добровольно. Более того, применять или не применять эти методики в своей работе их личное дело. Однако, преподаватели, с которыми мне удалось откровенно пообщаться, на этот счет другого мнения. Рассказывает Анна Степанова до недавнего времени учитель биологии школы № 33. После того, как ей пришлось повысить свою квалификацию в "Холисе", она решила сменить место работы… Накануне Нового года страсти вокруг "Ресурсов здоровья" разыгрались нешуточные. 14 декабря управление образования города срочно созвало общегородское родительское собрание. На него явились около 20 лояльных к администрации родителей, которые должны были принять запоздалое официальное одобрение школьных программ "Холиса". Но Герману Авдюшину вовремя сообщили об этом сочувствующие учителя, и на карманное собрание пришли 60 родителей-оппозиционеров. Одобрение не состоялось, зато состоялась драка между директором "Холиса" Владимиром Лозовым и возмущенными отцами. Отцы хотели снять со стены антинаркотические плакаты, чтобы отправить их на экспертизу наркологам, а Лозовой был против. Через 2 дня после драки состоялось уже оппозиционное родительское собрание. Оно прошло… в цирке. Родители, ученики, педагоги, ученые выступали прямо на арене. Просто ни один зал в городе не мог вместить всех, кто решил прийти, около 2 тысяч человек. Его участники приняли обращение в Генпрокуратуру, а также требование к управлению образования впредь согласовывать все учебные программы с Ассоциацией родительских комитетов. После Нового года Владимир Лозовой уволился с поста директора "Холиса". Других последствий пока нет. Прокуратура переправила обращение родителей в Федеральную службу по надзору в сфере образования, а та никакого криминала в действиях "Холиса" не обнаружила… Муниципальный центр "Холис" является главным разработчиком профилактических программ для школ Екатеринбурга уже 9 лет. За это время на его содержание потрачены десятки миллионов рублей из муниципального бюджета. Только на 2006 год заложено 7 миллионов. Кроме того, "Холис" обильно финансируется по линии ЮНИСЕФ. Создатель и до недавнего времени руководитель центра Владимир Лозовой выпускник лечебно-профилактического факультета Свердловского государственного медицинского института, а также школы тренеров Национального демократического института США (председатель совета директоров бывший госсекретарь Мадлен Олбрайт). Официальная версия происхождения названия центра связана с греческим "holos" "целостный". Однако, по мнению экспертов Академии госслужбы при президенте РФ, слово "холис", скорее всего, указывает на идеологическое родство этой организации с так называемым холистическим движением, известным также как религиозное направление "New Age". Методы и установки этой оккультно-мистической системы, по мнению экспертов, неоднократно встречаются в методических пособиях программы "Ресурсы здоровья". На днях "Холис" справил новоселье. Управление образования выделило ему отдельное здание бывший детский сад, которых в Екатеринбурге очень не хватает. Ремонт идет полным ходом. Нового директора зовут Наталья Пятина выпускница физфака УГУ и сертифицированный специалист по нейро-лингвистическому программированию. Все, что мы предлагаем рассказать и показать детям, они и так знают, считает Наталья. Они же смотрят телевизор. Они не в аквариуме живут. Наши методики просто вырабатывают у них на основе всей полноты информации сделать осознанный выбор. (Выделение от редакции "Вестника "Жизнь"). По данным управления образования, за 6 лет их применения число подростков, подверженных вредным привычкам, сократилось в городе с 600 до 20 человек. 20 человек на весь город? Наталья, вы это серьезно? Ну хорошо, предположим, ваши методики превосходные. Есть только одно "но". Я знаю несколько тысяч родителей, которые думают иначе. И никто не имеет права навязывать им предмет, который хоть и одобрен Министерством образования, но не входит в федеральный компонент учебной программы. Кстати, о фашизме
В Ассоциации родительских комитетов есть свой научный консультант Надежда Храмова. Кандидат психологических наук, педагог с 28-летним стажем. Она видит во всей этой истории какой-то глубокий смысл. Ее мнение очень спорное, но я все же рискну о нем написать.
Из воспоминаний известного нациста Германа Раушинга. Его разговор с фюрером о будущем "восточных территорий": "Мы обязаны сокращать население, продолжал он настойчиво, нам надо будет разработать технику депопуляции… Я не обязательно имею в виду уничтожение. Есть много путей сравнительно безболезненных, во всяком случае, бескровных, чтобы заставить нежелательные расы вымереть… Делая это постепенно и без кровопролития, мы покажем свою гуманность".
- Ничего не напоминает? - спросила Надежда Храмова.
Из экспертизы Академии госслужбы при президенте РФ: "По существу, главная направленность методик, внедряемых "Холисом", принудительное сокращение рождаемости численности населения в государствах, где они реализуются…"
(печатается из газеты "Известия" от 24.03.2006 г.с сокращением)
|